
Assassin’s Creed Shadows — это совершенно новая, полноценная часть легендарной серии Assassin’s Creed, которая продолжает RPG-направление, заданное Assassin’s Creed Valhalla (2020), в отличие от вдохновленной классикой Assassin’s Creed Mirage, вышедшей в 2023 году.

Разработанная флагманской студией Ubisoft Quebec и, разумеется, изданная Ubisoft, Assassin’s Creed Shadows — самая важная игра французского издателя за последние годы.
Ubisoft переживает сложный период: падение доверия игроков и регулярные трудности в попытках завоевать расположение современной аудитории стали результатом многих лет производства чрезмерно шаблонных и однообразных игр в открытом мире, а также бесконечного следования за игровыми трендами.
Assassin’s Creed Shadows — это попытка Ubisoft исправить старые ошибки. От игры ждут многого: она амбициозна, масштабна и обещает вернуть серии былую славу.
Игра переносит нас в раздираемую конфликтами Японию XVI века, в эпоху Сэнгоку — время жестоких столкновений и политических интриг между равнодушными даймё. В центре сюжета — два героя: юная синоби Наоэ и легендарный самурай Ясуке. У каждого — свой стиль игры, своя история и подход к прохождению.

Assassin’s Creed Shadows официально вышла 20 марта 2025 года на Xbox Series X | S, Windows PC и PlayStation 5. Уже известно, что позже в этом году игра получит масштабное дополнение Claws of Awaji.
Одной из причин упадка репутации Ubisoft стала печально известная привычка выпускать игры в сыром состоянии: баги, вылеты, плохая оптимизация. К счастью, Assassin’s Creed Shadows обошлась без таких проблем — дополнительное время разработки пошло проекту только на пользу.

Производительность игры оказалась стабильно высокой — даже в самых насыщенных событиями сценах и боях. Небольшие просадки кадров и редкие подёргивания анимаций — ничто по сравнению с провальными запусками прошлых лет.
На Xbox Series X доступны два режима: «Производительность» с повышенной частотой кадров и «Качество» с упором на разрешение. Последний ограничен 30 FPS, но выглядит впечатляюще и ощущается плавно — я предпочёл играть именно так.

Тем не менее, за десятки часов я столкнулся с рядом визуальных багов: некорректной анимацией тканей, глюками освещения, а также тремя вылетами. Однако благодаря агрессивной системе автосохранений я практически не терял прогресс.
Стоит отметить, что Ubisoft активно устраняет баги и добавляет улучшения, прислушиваясь к отзывам игроков. Некоторые мои замечания уже были учтены, и в будущем нас ждёт ещё больше апдейтов.

На ПК ситуация тоже позитивная. Игра требовательна, но предлагает богатые настройки: поддержка ультрашироких мониторов, HDR, неограниченного FPS, обширные графические опции, а также технологии AMD FidelityFX, NVIDIA DLSS и Intel XeSS 2 для масштабирования и генерации кадров.
На ASUS ROG Ally X удалось достичь стабильных 40 FPS на минимальных настройках с включёнными AMD Super Resolution и генерацией кадров. Но стоит помнить: это один из самых мощных портативных ПК, и результаты на других устройствах могут отличаться.

Серия Assassin’s Creed всегда славилась своей визуальной и звуковой проработкой. И если Valhalla выглядела потрясающе, то Shadows — это новый уровень. Ubisoft с особой любовью отнеслась к красоте Японии, создав идеализированный, но завораживающий мир.
Пейзажи тут разнообразны и многослойны: густые леса, архитектурные шедевры, храмы, горные хребты, сельскохозяйственные угодья, скрытые тропы — каждый уголок мира дышит жизнью и историей. Цветовая палитра яркая и насыщенная: бурые земли, синие моря, розовые лепестки и зелёные долины создают невероятную атмосферу.

Этот мир не статичен. Следы на снегу и грязи, реалистичная реакция объектов на ветер, дождь, слякоть — всё меняется и реагирует на присутствие игрока. Ткани колышутся, двери ломаются, животные разбегаются при приближении.
Динамическая смена времени суток, разнообразная погода — от лёгкой дымки до гроз с раскатами грома — создают чувство присутствия. Сезоны также переходят постепенно: осень сменяется первыми снегами, затем приходит суровая зима с замёрзшими реками, а потом — влажная весна.

Анимации персонажей, животных и объектов проработаны до мельчайших деталей. Это одна из самых красивых игр современности. Звук — на том же уровне: музыка, звуки природы, эффекты в бою и окружающая атмосфера — всё звучит превосходно.
Геймплейно Assassin’s Creed Shadows продолжает RPG-наследие Origins, Odyssey и Valhalla, но Ubisoft наконец-то начала избавляться от избыточности. Исследования снова приносят удовольствие, перемещение стало интуитивным, а выбор стиля игры — осознанным.

Наоэ — наследница скрытого клинка и изящная синоби. Её стиль — скрытность, ловкость, мобильность. Она может пробираться в труднодоступные места, использовать крюк-кошку, пролезать сквозь щели. Её паркур стал гораздо плавнее и управляемее по сравнению с прошлыми играми серии.
Хотя иногда анимации могут подвести, в целом Наоэ — самый подвижный и акробатичный герой во всей серии.
Ясуке, напротив, действует в лоб. Он не может залезть туда, где не удержится его вес, но легко ломает баррикады, проламывает двери и буквально сносит врагов с пути. Он носит тяжёлую броню, использует мощное оружие и способен справиться с несколькими врагами одновременно.
Оба персонажа раскрываются и в боях. Наоэ — мастер отвлечения, уклонений и скрытых убийств. Ясуке — чистая мощь, контроль толпы и высокая выживаемость. Оба предлагают уникальные подходы к сражениям.

Также Ubisoft значительно улучшила открытый мир. Больше нет необходимости собирать сотни бесполезных коллекционных предметов. Исследования интересны сами по себе, а побочные активности стали разнообразнее и сюжетнее. Да, некоторая повторяемость осталась, но её стало меньше.
Я провёл в Shadows более 100 часов, исследуя каждый уголок карты и выполняя все возможные задания. Для сравнения: в других играх такого масштаба я выдыхаюсь уже на 60-м часу.

По поводу исторической достоверности: это Assassin’s Creed, а не учебник по истории. Ubisoft всегда брала реальные события и адаптировала их под свои фантастические миры. И в этом контексте Ясуке — логичное и интересное дополнение к вымышленной истории.
Ubisoft постаралась сохранить уважение к японской культуре, отразив её традиции, религию, быт, искусство. Этому способствует и режим «Иммерсивной локализации», где все персонажи говорят на японском или португальском — как и должны. Английская озвучка значительно уступает по уровню.

Да, сюжет развивается достаточно предсказуемо: Наоэ мстит за отца, но в итоге оказывается втянутой в заговор, который может изменить судьбу всей страны — и даже мира. Написано хорошо, но на звание «лучший сценарий года» не тянет.
Наконец, стоит поговорить о монетизации. В Shadows присутствует внутриигровой магазин с микротранзакциями — как и во всех недавних играх Ubisoft. Можно купить легендарное снаряжение, косметику, ресурсы, даже карту сокровищ.

К счастью, всё это не влияет на баланс — игра прекрасно проходится без единой покупки. Более того, часть премиальных предметов можно заработать за обычную игру. В игре есть внутриигровые ивенты, магазин с обновляемым ассортиментом, где можно тратить внутриигровую валюту — всё это не навязчиво и абсолютно необязательно.
В будущем Ubisoft выпустит дополнительные расширения. Первое дополнение выйдет в 2025 году и добавит более 10 часов нового контента и новую область.